Современные финансовые средства

Crypto-blog.ru

Государственный экзамен по экономики

ирая альтернативу, руководитель должен помнить, что эффективность работы службы контроллинга зависит не только от типа орг. структуры. Например, штабная структура управления (альтернатива 3) может дать хороший результат, если:

- контроллер и линейный руководитель направления понимают необходимость и взаимную выгоду сотрудничества;

- контроллер сумел завоевать авторитет среди руководителей подразделений.

При альтернативе 2 контроллер обладает большей самостоятельностью по сравнению с другими рассмотренными альтернативами. Например, контроллер 1-го уровня иерархии управления может воздействовать на линейного руководителя 2-го уровня, чтобы реализовать свои идеи и планы. Однако это вовсе не означает, что его намерения будут реализованы с большой эффективностью. Иногда силовое воздействие может вызвать сопротивление, и результат не будет достигнут.

Билет №37.

109. Понятие – «Управленческая роль». Характеристика управленческих ролей (по Мицбергу).

Роль - это функция, нормативно одобренный об­разец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную по­зицию.

Конвенциональные роли (регламент) - связаны со стандартизированными пра­вами и обязанностями руководителя, исполнителя и т.д. Во многом эти роли определены должностью, которую занимает данное лицо.

Межличностные роли так же, как и конвенциональные, основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняются в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения.

От того, каким образом выпол­няются обязанности, зависит авторитет, уважение и признание дан­ной личности.

Все руководители, независимо от того, к какому уровню управле­ния они относятся, выполняют различные социальные и управлен­ческие роли. Руководитель выполняет многие роли, которые соот­ветствуют его реальному положению, т.е. статусу, в организации.

По мнению Г.Минцберга, выделенные им роли, принимают на себя руководители в разные периоды своей деятельности и в раз­ной степени. Эти роли взаимозависимы. Все 10 управленческих ролей, вме­сте взятые, определяют содержание и объем работы руководителя независимо от характера той или иной организации.

Управленческие роли - содержание и характер деятельности руководителя, соответствующие данной роли

Межличностные роли:

Главный руководитель - Осуществляет работы социального и правового характера.

Лидер - Осуществляет практически все действия, в кото­рых участвуют подчиненные Отвечает за моти­вацию подчиненных

Связующее звено - Участвует в совещаниях за рамками данной органи­зации, контакты с другими субъектами управленческой деятельности других организации

Приемник информации - Является центром внешней и внутренней информации, поступающей в организацию. Отслеживает необходимую информацию специализирован­ного характера. Участвует в поездках, изданиях, изучает всю почту, поступающую в организацию, осуществляет нужные контакты.

Распространитель информации - Поставляет информацию членам организации для усвоения и интерпретации, для формирования взглядов на нее внутри организации По его рас­поряжению идет рассылка почты для получения новой информации Осуществляет общение с подчиненными для передачи им информации (беседы, об горная информация) Перейти на страницу: 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82