Современные финансовые средства

Crypto-blog.ru

Особенности транспортного обеспечения ВЭД.

Основы международных транспортных операций составляет международная перевозка (МП) – это перевозка грузов и пассажиров с территории одной страны на территорию другой. Такое опр. МП закреплено в Международных конвенциях, которые сегодня регламентируют международные перевозки: Бернская конвенция по ж\д транспорту; Варшавская по воздуху; Афинская по морю; АСМАП по авто.

МП осуществляются в соотв. с международными правилами из одной страны в другую на взаимосогласованных или принятых на международном уровне экон. и правовых условиях.

Существует три признака

классификации грузов: 1) Торговая

классификация грузов закреплена в ГС ТНВЭД. 2) Тарифная

построена по признакам тарифов за перевозку и размеров ставок сборов, например, опасные грузы. 3) Транспортная

классификация – все грузы делятся на три генеральные (это штучные грузы в упаковке и без) – рутинные (трубы), легковесные, длинномерные, негабаритные; массовые – это основная часть перевозимых грузов всеми видами транспорта и подразделяется на следующие категории (наливные, навалочные, насыпные, лесные); специальные – требующие при транспортировке и группы:

Показатели качества перевозки грузов: три группы показателей: своевременность доставки; сохранность грузов; экон. показатели (удельные затраты на транспортировку груза, доля транспортных издержек в себестоимости продукции).

Международная транспортная документация.

применяется три системы использования документов, удостоверяющих наличие договора перевозки: система накладных (на всех видах транспорта); система коносаментов (море); система актов замеров (отн. к нетоварным грузам, перевозимым на а/м).

1. Система накладных

.Документация на морском транспорте. В линейном регулярном судоходстве на морском транспорте в качестве договора перевозки используется система коносаментов. Коносамент – это основной документ между опр. пунктами назначения. «Коносамент» имеет три значения: документ договора перевозки; приема груза к перевозке; документ, дающий право владельцу груза на его получение. Виды коносамента

: 1) в завис-ти от того, как принимается груз (на склад или на борт) выписывается бортовой или доковый коносамент. 2) В завис-ти от определения в коносаменте лица, обладающего правом получить груз, коносаменты подразделяются на именные, ордерные, на предъявителя.

Именной к-т содержит наименование конкретной фирмы или лица, которые имеют право получить груз. Он не является ценной бумагой и рассматривается как инструкция грузоотправителя перевозчику по доставке груза в пункт назначения.

Ордерный к-т выдается «по приказу отправителя» или «по приказу получателя» и передача груза возможна по передаточной надписи того или другого. Имеет статус ценной бумаги и дальнейшем его перемещение может сопровождаться передаточными надписями. Ни один груз, следующий по ордерному коносаменту, не может быть доставлен без предоставления оригинала коносамента должным образом индоссированным или без банковского гарантийного письма, или без заверенного чека, т.е. без гарантий.

На предъявителя – груз передается предъявителю коносамента.

Долевой коносамент выписывается на определенную часть груза, перевозимого данным перевозчиком. Сквозной к-т - это документ выписывается тогда, когда грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя или более судоходными линиями или различными видами транспорта. В качестве расписки в приеме груза на борт к-т может быть «чистым» или «грязным». «Чистый» если в нем не содержится доп. оговорок и пометок в том, что груз или упаковка находятся в дефектном состоянии. Такой коносамент выписывается, если груз в момент передачи находится в идеальном состоянии. Если выписывается «грязный» к-т, то это означает, что с грузом что-то произошло. Если, например, в условиях аккредитива обозначено, что оплата осущ. против предоставления «чистого» к-та, а представляется в банк «грязный», то оплаты на будет. В линейном судоходстве применяются и другие документы, например, букингнот – бронирование места, причальная записка – при срочных отправках на внутренних линиях. Перейти на страницу: 1 2