Современные финансовые средства

Crypto-blog.ru

Методы и принципы бухгалтерского учета.

4) Отражение хозяйственных операций производится способом двойной записи. Сущность этого способа состоит в регистрации каждой операции одновременно в двух счетах в одной и той же сумме. Суммы оборотов по дебету и кредиту всех должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсче­тах.

5) Бухгалтерский баланс — это способ экономической группи­ровки и обобщенного отражения в стоимостной оценке средств предприятия (имущества) по их видам и источникам образова­ния на определенную дату (обычно на 1-е число месяца). Баланс представляет собой двустороннюю таб­лицу, в которой левая часть баланса (актив) всегда равна пра­вой части баланса (пассиву). В левой части балан­са показывают средства или имущество предприятия по его структуре (актив баланса), в правой части отражают финансо­вые ресурсы (пассив баланса). На предприятиях баланс для контроля составляют ежеме­сячно (в банках — ежедневно), в государственные органы его представляют один раз в квартал.

6) Правильность отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета периодически проверяется с помощью инвентаризации, которая представляет собой способ проверки наличия средств, их источников, а также состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

7) Докумен­тально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применени­ем двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькуляции. Калькуляция заключается в подсчете общей суммы затрат, относя­щейся к калькулируемому объекту, и в установлении себестои­мости единицы продукции или общего ее объема.

8) Обобщенные данные о деятельности и финансовом состоянии предприятия содержатся в бухгалтерской отчетности. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — за­вершающий этап учетной работы на предприятии. Все предприятия независимо от организационно-правового статуса и формы собственности обязаны составлять.

Бухгалтерская отчетность предприятий состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными ак­тами; г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; д) пояснительной записки. Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов РФ.

Можно выделить следующие принципы, лежащие в основе метода бух­галтерского учета: двойной записи, объектности учета, перио­дичности, денежной оценки, начисления, или концепции сопо­ставления (временная определенность фактов хозяйственной деятельности), рациональности, неизменности учетной политики, составления и публикации бухгалтерской отчетности.

Принцип двойной записи. Принцип двойной записи состоит в том, что запись о каждой хозяйственной операции производится, как правило, на двух бухгалтерских счетах — по дебету одного счета и кредиту дру­гого счета. В этом случае реализуется так называемая простая проводка.

Принцип обьектности (единицы) учета. Данный принцип предусматривает, что объектом учета является определенная единица информации, которая может быть измерена в количе­ственном и стоимостном выражении. Перейти на страницу: 1 2 3