Современные финансовые средства

Crypto-blog.ru

Шпоры по Госам МСХА

Важны компоненты: достоверность (совместимость результатов оценки (непротиворечивость); значимость (ориентация оценки на конкретные должностные обязанности и основание на измеримых и объективных критериях); стандартизация, практичность (д.б. эффективной, т.е. выгоды от использ-я системы оценки превышают затраты на ее разработку и применение); правомочность (соответствие системы оценки трудовому законодательству); подготовка людей, проводящих оценку.

В РФ наиболее распростр-ный метод - аттестация. Это форма комплексной оценки кадров за опред-й период времени (как правило, от 3 до 5 лет), по рез-там кот-й приним-ся реш-я о дальнейшем служебном росте, перемещении, увольнении работника и т.п.

60. Этапы формирования производственного коллектива.

Коллектив - единомышленники, для кот-х очень важны интересы орг-ии, принци­пы, нарушение кот-х недопустимо. Он подчин-ся законам групповой деят-ти, проходит ста­дии рождения, развития, становления, зрелости, старения и умирания. Каждая из стадий имеет сильные и слабые стороны, следовательно, и требования к раб-кам бу­дут отличаться в зависимости от того, когда они были принят на работу. Этапы формирования коллектива: Первая - коллектив только формир-ся, люди при­сматрив-ся друг к другу и к рук-лю. Определяющее значение - личностные отнош-я (симпатии и антипатии), организ-ная к-ра и сти­ль упр-я рук-лей. Вторая – организационная: почти завершается взаимное изучение друг друга и оп­редел-ся личные позиции каждого. Формир-ся неформаль­ные группы и лидеры. Личностные отношения еще достаточно сильны, но и производственные взаимо­отношения становятся устойчивыми и прочными. Эф-ть работы коллектива в большей степени зависит от стиля управления им. Третья - стабильная жизнедеятельность коллектива: постепенно возникает интеллекту­альное, эмоциональное и волевое единство.

Функционально обусловленные различия м\у членами кол-ва и взаимоотношения «ответ­ственной зависимости» - в уставных положениях и должностных инструкциях. Структура, отражающая служебные взаимоотношения в кол­лективе, в социальной психологии - официаль­ная (формальной). Признак здоровья соц-й группы - такой псих-й климат, кот-й благоприятствует достижению высоких рез-тов. Достичь подобного положения можно, сформировав рабочие подразд-ия по принципу психологической совместимости. Любая формальная группа имеет и неофициальную (неформаль­ную) структуру. Ее особенность - она возникает стихийно, но часто оказывается наиболее эффективной. Для рук-­ля важно знать, какова эта стр-ра (кто является неформальным лидером).

61. Технология принятия управленческого решения

Упр-кое реш-ние – выбор из возможных вариантов д-вий одного, позволяющего достичь цели. В с/х сложность его определяется особенностями отрасли. Основания - производственные ситуации, изменения условий производства. Требования к управленческому решению - обоснованность; полномочность; правомерность; необходимая полнота и целостность содержания (комплексность); своевременность принятия и доведения до исполнителей. Этапы принятия: 1. Определение целей с учетом конкретной ситуации и формул-ние проблемы (Цель - условие, служащее мотивом для принятия решения. Должна быть конкретной, реальной, дос­тижимой. Проблема - расхождение между фактической ситу­ацией и желаемой. Выявляя проблему, руководитель ранжирует ее по критериям: а) срочность и ограничения во времени; б) жизненный цикл; в) последствия; г) воздействие на организацию в целом; д) своевременность). 2. Сбор и изучение информации (Собирается информация о внешней и внутренней среде организации по решаемой проблеме. Ограничения сужают возможность принятия решений, что позволяет сделать их более реалистичными.). 3. Разработка возможных вариантов действия; принятие решения (Методы: а)«мозговая атака» - метод выдвижения предложений, групповой анализ ситуации. Анализ и оценка альтернатив - определение отри­цательных и положительных сторон каждой из них и сравнение их со стандартом или критерием. б)Платежная матрица (матрица доходов). Этот метод особеш полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия и наибольшей мере будет способствовать достижению целей. в) Платежная матрица (матрица доходов) состоит: по горизонтали - из альтернатив или стратегий решения, по вертикали - условий. Каждая ячейка содержит выплату (результаты в денежном выражении для соответствующей стратегии). Г) Дерево решений - диаграмма, фиксирующая все возможные стратегии. 3. Принятие решения.

62. Информационное обеспечение и делопроизводство в системе управления. Основные виды управленческой документации

Управленческая инф-ция – совокупные сведения о процессах, протекающих внутри объекта управления и в его окружении. С точки зрения содержания и роли в управлении инф-ция - предмет труда упр-ких работников, совокупность сведений о состоянии управляемой и управляющей систем, внешней среды. С точки зрения теории это сообщение, которое позволяет устранить неопределенность знаний о состоянии объекта. Выступает предметом и продуктом труда. Черты: на определенном этапе процесса управления - продукт труда, на последующем - его предметом; свойство длительного и многократного применения, не теряет потребительских качеств; способность накапливаться; может морально устаревать в результате; структурные подразделения предприятия - ее потребители и источники. Классификация: 1. По форме передачи: визуальная, аудиовизуал.; цифровая, буквен. 2. По источн.поступл.: внеш, внутр., входящ.-исходящ. 3. По степ. обработки: производная, аналитическая. 3. По врем.использ.: пост., времен.; прогнозн., перспективн., оперативн. 4. По роли в проц. упр-ния: директивн., плановая, отчетн., контрольн. 5. По сод-нию: статистич., бухгал., кадров. 6. По возмож-ти имспольз.: полезная, избыточн. Инф-ция должна содержать данные о: целях упр-ния; критериях оптимальности; ограничениях в производственном процессе; объекте управления; управленческих решениях. Требования: достоверность, точность и объективность; полнота и новизна; избыточность; своевременность и оперативность; однозначность и доступность и др. В систему информационного обеспечения входят звенья фор­мирования и сосредоточения инф-ции; каналы ее движения; носители; технич. ср-ва преобразования. На стратегическом уровне нужна инф-ция для планирования. На уровне управления подразделе­нием – инф-ция для контроля. На оперативном - ежедневное выполнение задач. Информационная система - совокупность информац-х процессов, способов и средств для ее сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, предоставления и использования. Инф-ные системы: простые (обеспечивают передачу инф-ции от места ее возникновения к управляющему лицу); сложные (статистическая обработка, анализ, необходимые для получения вари­антов управленческих решений). В зависимости от места обработки: централизованные и децентрализованные информационные системы. Информационное обеспечение - с помощью документации. Документирование - регламентированный процесс записи, обеспечивающий ее юридическую силу. Результат – документ, зафиксированный на материальном носителе в виде текста, звукозаписи или изображения. Функции: общие (информационная - сохранения информации; социальная; коммуникативная; культурная); специальные (упр-кая; правовая; историч.источник. Система док-ции - совокупность докумен­тов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, требований к оформлению. Официаль­ные документы: управленческие, научные, технические, технологические и др. Система док-ции: организационно-правовой документации. (устав, положение об организации, о структурных подразде­лениях, регламенты ра­боты органов, аппарата управления; штатное расписание, должностные инструк­ции работников, правила, памятки и др.); распорядительной документации (решения и постановления, приказы, распоряжения и указания); справочно-информационной (протокол, докладная записка, предложение, объяснительная записка, представление, переписка, акт, справка, своды заключение, отзыв, перечень, список, отчет). Документооборот - движения документов от их получения до завершения исполнения. Документация: входящая (поступающая), исходящая (отправляемая), внутренняя. Перейти на страницу: 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41